Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
С Новым 2020 годом!
Голосование
Как часто Вы читаете книги?
Всего 33 человека

Педагогам, работающим с детьми с ОПФР

Дата: 19 ноября 2017 в 16:22, Обновлено 19 ноября 2017 в 17:02

Тактика поведения с учениками (стратегии)

Введите учеников в курс дела: покажите им расписание занятий, расскажите о своих требованиях к ним.

Помните, что детям с ограниченными возможностями очень важен четкий распорядок дня. Поэтому  для них необходимо составление  графика. Не забывайте предупреждать учеников о всех изменениях заранее, особенно если это касается их расписания.

У детей с ОПФР очень часто могут возникать следующие организационные проблемы:

  • неряшливое отношение, как к своему внешнему виду, так и к школьным принадлежностям;
  • частая забывчивость каких-либо предметов дома.

Для решения этих проблем учитель должен обратиться за помощью к родителям ребенка.

Необходимо научить учеников правильно задавать вопросы. Обращаясь к вам за помощью, все ученики должны чувствовать себя абсолютно свободно.

Не давайте материал в полном объеме, разделите его на части. Приводите как можно больше примеров.

Используйте наглядные пособия: видео фильмы, слайды, компьютерную графику, диаграммы, таблицы, картинки. Пишите на доске, выделяя и подчеркивая  все необходимое.

Не забывайте правило: ”Повторение – мать учения”. Постоянно возвращайтесь к пройденным темам.

Дайте ученику только то количество материала, которое он может усвоить, а не общепринятое.

Не забывайте, что многие не могут одновременно слушать и записывать. Конспектировать услышанное для многих детей очень сложно.

Оценки ставьте снисходительно. Оценивайте выполненную работу за содержание, а не за внешний вид.

Разрешайте ученикам пользоваться на уроке различными словарями, учебниками, компьютерами и калькуляторами.

Никогда не критикуйте ребят с ограниченными способностями перед другими детьми. Помните, что только поощряя их, они будут добиваться лучших результатов.

Заканчивайте урок со звонком, перемена существует для отдыха.

Хвалите учеников за их хорошее поведение.

Самое главное – не упустить случая похвалить ученика и повысить в нем  чувство собственного достоинства.

Создание комфортности для ребенка с ОПФР в классе интегрированного обучения и воспитания

Комфортность ребенка с ОПФР в интегрированном классе зависит от мастерства педагога, тех условий, которые он создает в детском коллективе. А это значит:

  • формирование в детском коллективе, где обучается ребенок с ОПФР атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;
  • включение ребенка в продуктивное взаимодействие с окружающими (в семье, в классе);
  • формирование положительного отношения к партнеру, образец которого дает сам учитель;
  • формирование у всех учащихся класса положительного отношения и интереса к деятельности, общественных мотивов деятельности, необходимых в труде положительных качеств, установки на сотрудничество;
  • обучение всех детей приемам коллективной работы, стимулирование и поощрение проявления сотрудничества;
  • формирование у детей способности замечать и оценивать не только ошибки и недостатки, но и достоинства и достижения собственные и одноклассников;
  • организация совместной деятельности учащихся, обеспечивающая не только их взаимодействие, но и достаточную успешность детей с ОПФР;
  • опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
  • доминирование уважительного отношения в общении с ребенком;
  • формирование в классе, (в группе) таких отношений, которые не допускают унижения достоинства детей;
  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, включая родителей;
  • ориентация работы, проводимой в интегрированном классе на каждого ребенка;
  • обязательно отделяйте ребенка от его поведения, считайте «неправильным» поведение ребенка, а не его самого;
  • вести поиск способов коррекции поведения ребенка только на основе взаимодействия с ним;
  • проблемы отношений с детьми решать с детьми, а не за них;
  • ребенок должен добиваться успеха в своих отношениях с людьми только на основе осознания необходимости установления этих отношений;
  • нельзя предусмотреть все варианты отношений с людьми, но ребенок должен быть готовым к их установлению;
  • ребенок должен ощущать сопричастность педагогов и сверстников к своим успехам и неудачам;
  • реально уважать мнение детей, а не играть с ними в уважение.

    Широко используйте слова, которые помогают и ободряют:

  • Ты еще и не это можешь.
  • Я тобой горжусь.
  • У тебя все получится.
  • Продолжай и дальше в том же духе.
  • Ты умница.
  • Есть вещи, которые у тебя получаются отлично.
  • Это ничего, что ты учишься на свой лад.
  • У тебя есть свои сильные стороны и таланты.
  • Это ничего, что по одним предметам ты учишься лучше, а по другим – не очень хорошо.
  • Ошибаться – это нормально. Взрослые тоже ошибаются.
  • Ты успешно работаешь над тем, над чем тебе нужно поработать.
  • На ошибках можно и нужно учиться.
  • Я всегда поддержу тебя, если потребуется.
  • Я уверена, что ты научишься защищать себя.
  • Ты заслуживаешь уважительного отношения.


Используйте в своей работе материалы сайта управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь и раздела "Специальное образование" национального образовательного портала


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.